Головна » Статті » Конференція_2016_05_19-20 » Секція_5_Економічні науки

СОВРЕМЕННЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРЫ

Сурикова Анна

студентка

Мокрыдина Екатерина

студентка

Научный руководитель: к.э.н., доцент Боровинских В.А.

ФГБОУ ВО «Курганская ГСХА»

г. Курган, Россия

 

СОВРЕМЕННЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРЫ

 

Понятие «коррупция» тесно связано с должностными преступлениями, которые совершаются должностным лицом, для удовлетворения своих личных потребностей. Коррупционные действия наносят огромный урон не только государству, но и приводят к резкому снижению эффективности развития структуры. Поэтому главной целью в борьбе с коррупционными действиями является не только сокращение взяточничества среди чиновников, но увеличение эффективности.

Точность  прогнозов повышает отсутствие в России единых устоявшихся правовых норм по пресечению этого пагубного для государства в целом явлению. Из современных источников известно, что для преодоления коррупции необходим тщательный контроль над работой государственных служащих со стороны как политических партий, так и общественных организаций и прессы.

Пути решения данной проблемы обязательно должны быть комплексными и охватывать все ветви государственной власти. Современная общегосударственная проблема противодействия коррупции введена в рамки национальной политики страны. Об этом говорит принятие Президентом Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на отчетный год.

Кроме того, ликвидация взяточников является необходимым условием для перехода к административной реформе в России. Не отстают здесь и субъекты РФ. Каждому из регионов нашей страны присуща индивидуальная специфика возникновения коррупционных рисков, своя определенная структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Своевременное  решение этой проблемы в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации зависит от применения комплекса мер по противодействию взяткам с учетом всех требований, административной реформы, а также региональной специфики. 

В рамках реализации антикоррупционных мероприятий, органами государственной власти Курганской области приняты необходимые шаги, направленные на налаживание комплексной работы по пресечению коррупции, устранению причин и условий, ее порождающих. В регионе основной упор сделан на существенном расширении направлений противодействия коррупции с использованием в этих целях политических, правовых, экономических, организационных, воспитательных и других мер. К ним, в частности, относятся:

- разработка и принятие областного антикоррупционного законодательства;

- создание уполномоченного органа по противодействию коррупции, координирующего и направляющего антикоррупционную деятельность;

- внедрение практики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;

- многочисленные антикоррупционные стенды и пропоганда борьбы с коррупционерами;

- установка телефонов доверия не только для граждан, но и для сотрудников исполнительных органов.

Антикоррупционная пропаганда, которая является, на наш взгляд, неотъемлемой частью эффективного противодействия коррупции, на практике практически не проводится, либо проводится, но очень поверхностно, не задевая ключевые моменты вопроса, необходимые для восприятия.

Необходимо устраивать антикоррупционные мероприятия, направленные на пропаганду резко негативного отношения в обществе к проявлениям коррупционных действий. В этих целях целесообразно заинтересовать в содействии прессу и общественность. Систематически опубликовывать статьи и другие материалы  «о проблеме взяточничества и его влиянии на социально-экономическое развитие регионов».

Ещё одним направлением противодействия коррупционным действиям  в Курганской области стало проведение антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов. Правовые и организационные основы для её осуществления созданы и уже сегодня внедряются в практику региона.

Итак, разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Курганской области осуществляются постепенно.

Кроме того, необходимо принятие мер для контроля за одной из самых коррумпированных областей власти – областью связанной с государственными служащими, и сотрудниками, работающими в исправительных учреждениях.  Для этих целей, на наш взгляд необходимо разработать комплекс мер для эффективного использования бюджетных средств, пересмотр кадрового состава, ежегодную проверку кадрового состава на факт взяточничества. В рассмотренных программах нет ещё одного существенного элемента - предложений по снижению уровня коррупции в конкретных ведомствах.

 

Литература

  1.   Уголовный кодекс Российской Федераций от 13.06.1996 2000 № 63-ФЗ (ред. от 13.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 29.04.2016)
  2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"от 30.12.2015 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2016)
  3. Карамышев С.Г. Коррупция как составная часть преступности и её криминологические особенности // Советник юриста. - 2011. - № 7 [Электронный ресурс] URL: http://www.s-yu.ru/articles/2011/7/5271.html (дата обращения: 28.04.2016)
Категорія: Секція_5_Економічні науки | Додав: Admin (19.05.2016)
Переглядів: 203
Всього коментарів: 0