Головна » Статті » Конференція_2015_12_16-17 » Секція_6_Соціально-гуманітарні науки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Быстрянцев Максим

учитель

УВК «Школа гуманитарного труда» ХОС

г. Херсон

Быстрянцева Анастасия

к. ф.-м. н., ст. преподаватель

Одесский национальный политехнический университет

г. Одесса

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

 

Одним из наиболее востребованных направлений в организации учебно-воспитательного процесса учебного заведения является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, уметь относиться к ней критически и применять её в зависимости от целей и задач своей деятельности. Современный учитель, в свою очередь, должен уметь научить этому. Очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому в последнее время ИКТ перешли из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих [1, 2]. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИК-технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный блог. [5]

Рассмотрим основные направления использования образовательных блогов во внеурочной работе учителя.

Блог кружка. Демонстрационная функция блога может быть особенно полезна для преподавателей кружков. Размещение работ учащихся дает преподавателю возможность продемонстрировать деятельность кружка, привлечь в него новых детей, а также проводить всевозможные конкурсы работ где в качестве жури, могут выступать ученики школы их родители и преподаватели. Подобные конкурсы удобно проводить в виде голосования, на блоге размещается анкета с называниями работ или фамилиями учащихся и каждый посетитель блога может проголосовать за понравившуюся ему работу или автора. Такая форма использования блога, несомненно, способна повысить интерес учащихся.

Блог учебный проект. Может быть полезен ученикам в проектной или исследовательской работе. Во-первых, здесь могут быть размещены все инструкции и этапы работы над проектом, ссылки на полезные ресурсы и приложения, которые могут быть востребованы в работе над проектом. Во-вторых, это может стать местом для публикации отчета – результатов работы учеников. Кроме этого, на страницах блога всегда можно организовать дискуссию (через комментарии).

В старших классах создание блога может стать формой отчета о результатах проекта, особенно это актуально при групповых проектах. Также можно устроить соревнование на лучший блог, а оценивание провести в форме голосования на блоге преподавателя организатора, который будет содержать ссылки на все блоги проектов. Публичность результатов работы повысит уровень ответственности при работе над проектом, что явно улучшит результаты.

Не нужно беспокоиться о сложностях связанных с технической стороной создание блога, современные веб сервисы предоставляют возможность бесплатного создания блога и не требуют специальных знаний, примером такого сервиса может служить Blogger, который отличается исключительной простотой использования.

Преимущества использования блогов для проектной деятельности заключается еще и в том, что блог это динамическая структура и позволяет постоянно изменять, дополнять результаты, таким образом можно планировать долгосрочные проекты с привлечением большого количества участников. Примером формы проведения такого проекта может служить web-квест.

Не маловажен также социальный аспект, ведь групповая деятельность зачастую положительно влияет на взаимоотношения детей. В этом смысле блог позволят повысить качество отношений в группе его создающей, а также завести друзей среди других блогеров интересующихся той же тематикой. Все это положительно влияет на мотивацию учащихся при проведении исследовательской работы.

Педагогический блог – это новая образовательная реальность [3, 4]. Ведение педагогом блога и активное использование его в различных учебно-воспитательных целях может и должно стать способом самовыражения и одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности. Начав создавать свою блогосферу, педагоги сами начнут моделировать альтернативное образовательное пространство.

 

Литература

  1. Астахова Е.В. Использование блогосферы для повышения уровня информационной культуры субъектов образовательного процесса в вузе [Текст] // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: матер. Всерос. заоч. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2010. – С. 124–130.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
  3. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна [Текст]: Учеб. пособие под ред. М.В. Моисеевой. – М., 2004. – 216 с.
  4. Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия [Текст] / Сост. Ю.В. Эльма. СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 72 с.
Категорія: Секція_6_Соціально-гуманітарні науки | Додав: Admin (15.12.2015)
Переглядів: 339
Всього коментарів: 0
avatar