Головна » Статті » Конференція_2016_12_8-9 » Секція_5_Економічні науки

УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА: ПРЕДПОСЫЛКИ, СУЩНОСТЬ

Леднёва Ирина

к.э.н., доцент кафедры экономики торговли и услуг

УО «Белорусский государственный экономический университет»

г. Минск, Республика Беларусь

 

УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА: ПРЕДПОСЫЛКИ, СУЩНОСТЬ

 

В условиях нарастающей турбулентности экономической, экологической и социальной среды современного мира проблема устойчивого развития приобретает всё большую актуальность, как в мировом масштабе, так и в пределах отдельных государств, регионов, рынков.

Происходящие процессы глобализации и регионализации, с одной стороны, способствуют нарастанию положительных тенденций экономического развития, а, с другой, − усиливают проблемы асимметрии и неустойчивости социально- экономического развития. Решение изложенных противоречий видится в рамках  концепции  устойчивого развития, рассматривающей экономический рост посредством гармоничного и сбалансированного развития трех сфер: социальной, экономической и экологической, при этом  императивом в данной концепции призван стать экологический фактор [1].

Современные   подходы  к исследованию устойчивости социально- экономических систем характеризуются методологическим плюрализмом, углубляющейся взаимосвязью с естественными науками, попытками обоснования ведущей роли неустойчивости и хаоса в экономическом развитии, разработкой теории устойчивости составных элементов системы и глобальной теории устойчивости.

Термин «устойчивость» применительно к социально-экономическим системам, являющимися субъектами рыночных отношений, можно сформулировать следующим образом: устойчивость развития таких систем – это состояние,  которое  в  условиях   динамических изменений внутренней и внешней среды обладает положительной тенденцией к получению дохода и обеспечивает на длительный период удержание, а в последующем и расширение контролируемой части целевого рынка на основе постоянно разрабатываемых и внедряемых инвестиций в хозяйственную деятельность [2].

Устойчивость потребительского рынка – это способность сохранять определенные параметры функционирования и развития с учетом воздействия различных негативных условий и факторов, нивелировать последствия кризисных ситуаций, адекватно реагировать на изменение конъюнктуры и стимулировать целевое развитие экономических агентов. При разработке стратегии устойчивого развития потребительского рынка необходимо применение комплексного, взаимосвязанного подхода, учитывающего современные требования и тенденции развития экономики страны в целом, основным из которых является устойчивое развитие как гармоничное (сбалансированное), заключающееся в обеспечении такого процесса изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности, институциональные и конъюнктурные изменения согласованы друг с другом и способствуют укреплению нынешнего и наращиванию будущего потенциала потребительского рынка  с целью повышения качества жизни, удовлетворения человеческих потребностей и реализации гуманистических устремлений.

 

Литература

1 Новоселов, С.И. Направления решения проблем обеспечения устойчивого сбалансированного развития региона / С.Н. Новоселов// Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 168–172.

2 Сульвопар, А.Б. Развитие теории устойчивости социально-экономических систем / А.Б. Сульповар // Вестник Ассоциации Вузов туризма и сервиса. – 2009. – № 2. – С. 83–88.

 

Категорія: Секція_5_Економічні науки | Додав: Admin (07.12.2016)
Переглядів: 25
Всього коментарів: 0