Головна » Статті » Конференція_2016_10_20-21 » Секція_5_Економічні науки

УЧЕТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ

Бабынина Галина

доцент кафедры

Кузьминов Вячеслав

к.т.н., доцент

Белорусский государственный экономический

университет, Бобруйский филиал

 

УЧЕТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ  ЦЕНЫ

 

Стабильное получение прибыли от реализации, устойчивая рыночная позиция во многом определяются грамотной маркетинговой политикой предприятия, которая включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Ориентируясь на маркетинговую политику задачи ОАО «Бобруйскагромаш» отраженные в «Политике в области качества» направлены на повышение качества выпускаемой продукции, повышения ее конкурентоспособности, внедрения прогрессивных технологий и эффективности системы менеджмента качества.Общество изготавливает более 50 наименований машин и агрегатов, используемых в сельскохозяйственном производстве, объем производства которой представлен в таблице 1.

Таблица 1

Продукция, выпускаемая ОАО  «Бобруйскагромаш» в 2012-2014 гг.

Наименование продукции

2012 г.

2013 г.

2014 г.

млн.р.

%

млн.р.

%

млн.р.

%

Машины для животноводства

226882,0

95,1

259592,0

94,3

389126,0

89,4

Запасные части

5487,2

2,3

5780,9

2,1

10011,1

2,3

Товары народного потребления

238,6

0,1

275,3

0,1

435,3

0,1

Прочая продукция

5725,6

2,4

9359,5

3,4

35256,3

8,1

Научно-техническая продукция

238,6

0,1

275,3

0,1

435,3

0,1

 

Как видно из таблицы 1, доля выпуска машин для животноводства в общем объеме производства уменьшилась с 95,1 % в 2012 г. до 89,4 % в 2014 г.Для удержания конкурентных позиций на рынке обществом совместно РУНИП «ИМСХ НАН Белоруссии» проводится работа по разработке новых направлений в сельхозмашиностроении. За последние годы освоено производство комплекса машин для  заготовки  и раздачи кормов (20 наименований), транспортно-технологических для сельского хозяйства (8 наименований).В таблице 2 представлены показатели номенклатуры общества.

Таблица 2

Показатели   номенклатуры ОАО «Бобруйскагромаш»» 2012-2014г.г.

Наименование показателей

годы

2012

2013

2014

Широта номенклатуры

0

3

3

Минимальная длина ассортиментной группы

1

1

1

Максимальная длина ассортиментной группы

4

5

6

Средняя длина ассортиментной группы

3

3

3

Минимальная глубина подгруппы

1

1

1

Максимальная глубина подгруппы

15

19

25

Средняя глубина подгруппы

 

 

5

Насыщенность номенклатуры

30

44

54

 

Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйскагромаш» по ценовым параметрам показывает, что обществорасполагает продукцией которая, по показателям функционального назначения находится на уровне, а по некоторым изделиям превосходит зарубежные аналоги. Однако по показателям, связанным с надежностью, долговечностью, обслуживанием, которые существенно влияют на конкурентоспособность, продукция общества уступает аналогам. В связи с этим, конкурентное преимущество завода, связанное с более низкой ценой продаж, сглаживается за счет высоких затрат, возникающих в процессе эксплуатации.При инвестировании средств в инновации обществу необходимо проявлять инициативу по проведению обоснованной и эффективной ценовой политики. Цены на каждом сегменте внешнего рынка должны быть установлены в соответствии с качеством выпускаемого товара и ценой/качеством компаний-конкурентов, которые необходимо подкреплять различными неценовыми инструментами маркетинга. Цены на продукцию общества по сравнению с ценами конкурентов на многие виды продукции ниже, поэтому для установления обоснованной цены целесообразно рассчитывать цену нового изделия, используя индексный метод,  опираясь на  параметры ближайшего аналога производителя-конкурента и цену на это изделие.Продукцией для анализа был выбран полуприцеп самосвальный ПСТ – 12 иПСТБ – 12, который также выпускается ТД «Мордовагромаш», РФ, г. Саранск.В таблице 3 указаны основные параметры полуприцепов, выпускаемого ОАО «Бобруйскагромаш».

Таблица 3

Изменение основных параметров полуприцепа самосвального ПСТБ - 12по сравнению с моделью ПСТ -12

Параметры

Базовая модель

Новая модель

Индекс изменения значения параметра

Коэффициент весомости

Грузоподъемность, т

12

12

1

0,2

Вместимость груза

       12,5

15

1,2

0,3

Масса

3,5

4,5

1,29

0,1

Транспортная скорость, км/ч

25

25

1

0,1

Угол подъема кузова, не менее град.

50

45

0,9

0,3

Ниже рассчитана цена на изделие по формуле

*,                (1)

где  –цена нового товара, р.;

 – цена товара-аналога, р.;

- индекс изменения i-го параметра изделия по сравнению с товаром-аналогом;

 – коэффициент весомости i-го параметра.

 

Стоимость товара-аналога, выпускаемого ТД «Мордовагромаш» 15211$. Цена нового товара ОАО «Бобруйскагромаш»16109 $, что позволяет ему быть конкурентным на рынке.В данном случае новой стратегией цена/ качество общества на полуприцеп на рынке России станет – стратегия среднего уровня, что отражено в таблице 4.

Таблица  4

Возможная стратегия цена/качество ОАО «Бобруйскагромаш» для полуприцепа ПСТ-12 на рынке Российской Федерации

КАЧЕСТВО

ЦЕНА

ВЫСОКАЯ

СРЕДНЯЯ

НИЗКАЯ

ВЫСОКОЕ

1Стратегия премиальных наценок

2Стратегия глубокого проникновения на рынок

3Стратегия повышенной ценностной значимости

СРЕДНЕЕ

4Стратегия завышенной цены

5Стратегия среднего уровня

ОАО «Бобруйскагромаш»

6 Стратегия доброкачественности

НИЗКОЕ

7Стратегия ограбления

8Стратегия показного блеска

9Стратегия низкой ценностной значимости

 

 

ОАО «Бобруйскагромаш» возможно использование метода контроллинга обеспечивая экономически ориентированный стиль ведения бизнеса. Основная цель подразделения контроллинга, ориентировать деятельность предприятия на достижение выбранной стратегии. В зону ответственности контроллинга входит оценка эффективности различных инвестиционных проектов, а также формирование моделей реализации проектов.

Категорія: Секція_5_Економічні науки | Додав: Admin (19.10.2016)
Переглядів: 235
Всього коментарів: 0