Головна » Статті » Конференція_2016_05_19-20 » Секція_5_Економічні науки |
Карикова Елена студент Ганчар Андрей к.и.н., доцент, заведующий кафедрой УО «Гродненский государственный аграрный университет» г. Гродно, Республика Беларусь
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее, как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, необходимо использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики, ей должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства организации, так как она тесно связана с другими сторонами деятельности предприятия, и мгновенно сказывается на бизнесе, и финансово-хозяйственных результатах. Ценовая политика устанавливает цены, обеспечивает выживание фирмы в рыночных условиях, производит выбор ценовых рыночных стратегий и включает выбор метода ценообразования. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода: на издержки производства – затратные методы; на конъюнктуру рынка – рыночные методы; на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции – параметрические методы Нормативно-параметрические методы представляют собой методы установления цен на новую продукцию, в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Параметрический ряд это совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями [1]. Сегодня подавляющее большинство руководителей предприятий при установлении цены применяют затратные методы, исходя из издержек на производство продукции плюс некоторый процент прибыли. Распространенность этих методов во многом можно объяснить тем, что во времена Советского Союза осуществлялось плановое административное регулирование экономики, в условиях которого, такие методы ценообразования превалировали, и эти традиции плавно перешли в современную белорусскую экономику. В их основе лежит калькулирование издержек производства и сбыта продукции, поэтому цена, сформированная затратным методом, имеет надежное обоснование [2]. Вся информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии. При нем создаются условия для покрытия всех затрат и получения прибыли. Несмотря на широкое распространение затратного метода, он имеет ряд существенных недостатков. Предприятием могут применяться разные методики отнесения на затраты условно – постоянных расходов определенного вида продукции. Несовершенство заключается в том, что постоянные накладные расходы по предприятию являются условными расходами на производство конкретного вида продукции, поэтому распределение условно-постоянных затрат очень необъективно. Такой метод не позволяет выделять наиболее рентабельные или наиболее убыточные изделия. При затратном методе ценообразования не учитывается ситуация на рынке, при низких ценах конкурентов на аналогичный товар, приходится ориентироваться на их цену, а не на свои расходы. При рассмотрении соотношения покупателем необходимости товара и его стоимости, ценность товара для покупателя может быть значительно ниже цены. К минусам затратного метода можно отнести отсутствие мотивации предприятия на поиск резервов для снижения себестоимости продукции, и за счет этого увеличения прибыли[3]. Методы затратного ценообразования могут с успехом применяться для определения цен на продукцию, которая изготавливается по индивидуальным заказам, на новые образцы, так же при установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом. Этот метод может служить для определения начальной цены товара, при выходе с ним на рынок. При формировании цен, необходимо составлять плановые калькуляции для сопоставления своих затрат с уровнем цен сложившихся на рынке, и абсолютно необходим анализ рынка для правильного определения механизма ценообразования, заложенного в тот или иной конкретный метод формирования цены. В совокупности это поможет установить оптимальную цену на товар получить прибыль и повысить конкурентоспособность продукции.
Литература 1.Фролова, Т.А. Экономика предприятия [Текст] / Т.А. Фролова. – Таганрог : изд-во ТТИ ФЮУ, 2012. – 213 с. 2. Маренков, Н.Л. Ценообразование [Текст] / Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. – М. : Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 276 с. 3. Особенности ценообразования при различных моделях рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.su/1_44609_osobennosti-tsenoobrazovaniya-pri-razlichnih-modelyah-rinka-zatratnoe-i-rinochnoe-tsenoobrazovanie (дата доступа 10.05.2016 г.). – Название с экрана. | |
Категорія: Секція_5_Економічні науки | Додав: Admin (19.05.2016) | |
Переглядів: 362 |
Всього коментарів: 0 | |