Головна » Статті » Конференція_2016_03_24-25 » Секція_1_Екологія_і_природокористування |
Дягелев Михаил Юрьевич к.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» г. Ижевск, Россия
ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
К зимнему относится период года с момента перехода средней суточной температуры воздуха ниже 00С к отрицательной осенью и до момента ее обратного перехода через 00С от отрицательного к положительной [1]. Зимнее содержание улично-дорожной сети (УДС) представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя [1-4, 6]:
Самой характерной особенностью зимнего периода является образование на дорожной поверхности отложений снега и льда, в результате чего происходит резкое изменение условий взаимодействия автомобиля с дорогой (рисунок 1).
Рис. 1. Зависимость коэффициента сопротивления качению f и коэффициента сцепления φ от толщины h слоя рыхлого снега
Из всех перечисленных мероприятий по зимнему содержанию УДС, наиболее опасным точки зрения экологии является борьба с зимней скользкость и наледью. Следует отметить, что использование одного из эффективнейших на сегодняшний день химического метода борьбы с зимней скользкостью вызывает споры как раз по влияния на почву, грунтовые и поверхностные воды и биоту [7, 8]. С одной стороны, применение химических реагентов позволяет полностью за относительно короткий промежуток времени очистить поверхность дорожного полотна УДС от снега и льда, с другой стороны, все химические реагенты вместе с поверхностным стоком в весенний период попадают в водоемы, почву и негативно воздействуют на флору и экологическую систему [2, 8]. Однако, полный отказ от химических реагентов и переход к фрикционным материалам, механическим или тепловым методам повышают стоимость работ и увеличивают время обработки условного участка УДС. Проведенные статистические исследования [3, 8] также показывают, что применение, например, только фрикционных материалов (песок, мелкий гравий и т.д.) повышает количество ДТП, особенно на сильно нагруженных магистралях с высокой интенсивностью движения. Одним из существующих выходов является [3, 8] переход на химические реагенты на основе органических солей, которые довольно быстро перерабатываются почвенными микроорганизмами (таблица 1). Таблица 1 Номенклатура современных противогололедных реагентов
Второй выход – это правильная организация ливневой канализации вдоль улиц УДС городов, однако данный метод можно назвать только перспективным, так как в большинстве городов России отсутствует ливневая канализация, и ее строительство требует крупных капиталовложений.
Список использованной литературы
| |||||||||||||||||||||||||||||
Категорія: Секція_1_Екологія_і_природокористування | Додав: Admin (23.03.2016) | |||||||||||||||||||||||||||||
Переглядів: 284 |
Всього коментарів: 0 | |