Головна » Статті » Конференція_2015_05_7-8 » Секція_5_Економічні науки

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОЙ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Гришин Андрей

студент института магистерской подготовки

Валевич Роза

к.э.н., профессор

Белорусский Государственный Экономический Университет

г. Минск, Республика Беларусь

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОЙ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 

В современных условиях развития национальной и мировой экономики розничная торговля претерпела серьезные производственно-технологические изменения, в торговле появились новые игроки, чаще всего представленные крупными розничными сетями, которые меняют формат ведения бизнеса и используют новые инструменты для привлечения потребителя. Рост числа новых торговых объектов ведет к ужесточению конкуренции и увеличению числа убыточных предприятий, что негативно сказывается на национальной экономике. В сложившейся ситуации для того, чтобы выжить на рынке, необходимо разработать программу обеспечения прибыльной работы торговой организации.

В рамках проведенного исследования, проведена оценка процесса формирования прибыли  на примере конкретной торговой организации ООО «Универсам Славянский», которая является типичным торговым объектом. По результатам нашего исследования выведены рекомендации по улучшению деятельности. Данная торговая организация, как и многие другие, испытывает затруднения с обеспечением роста чистой прибыли, что не позволяет ей реализовать стратегию развития организации. Во многом эти проблемы обусловлены недостатками хозяйствования. Даже в условиях жесткой конкурентной борьбы и у этого, и у других торговых объектов имеются возможности серьезного наращивания прибыли. Одной из таких возможностей, по результатам нашего исследования, может стать оптимизация финансовых потоков. По нашему мнению разрешению этой проблемы может способствовать использование практики деятельности современных подходов.

К таким инструментам можно отнести, в первую очередь, отсрочку платежа. В рамках нового закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания», срок оплаты продовольственных товаров не должен превышать 45 календарных дней, за исключением социально значимой группы товаров,  в то время как средний срок оплаты по договорам поставок в исследуемой организации составляет 30 календарных дней. Закон позволяет дифференцировать условия платежа. Мы рекомендуем провести переговоры с поставщиками о возможности увеличения сроков отсрочки платежа по продовольственной группе, а по непродовольственной, где темпы роста продаж ниже, следует перейти на условия оплаты один раз в месяц, с учетом фактической реализации.

Большое значение для активизации продаж, а следовательно и роста прибыли, имеет грамотно налаженная маркетинговая деятельность.  По данному направлению имеется три рекомендации: во-первых, целесообразно при заключении договоров с поставщиками оговаривать план мероприятий по дополнительной рекламе и размещению дополнительного оборудования в торговых залах и оптимизации работы с полочным пространством.

Во-вторых, для изучения и стимулирования покупательского спроса, следует заключить договора маркетинговых исследований, на основании которых анализировать наиболее ликвидные товары. Спрос можно изучить с помощью ежедневного анализа кассовых чеков или с помощью современных кассовых технологий. По результатам исследования можно будет составить список товаров или групп товаров, а так же торговых марок и брендов, пользующихся наибольшим покупательским спросом. Такая работа с поставщиками позволит оптимизировать ассортимент, т.е. увеличить удельный вес в производстве, поставках и товарообороте товаров, которые пользуются высоким спросом, что приведет к росту доходности и поставщика, и торговой организации.

В-третьих, изучение спроса поставщиков дает организации дополнительный шанс для получения дохода, а именно получение скидок или премий за выполнение определенного объема закупок товаров. Тенденция на рынке розничной торговли сложилась таким образом, что премия может выплачиваться вплоть до 40% от суммы отгруженного товара по непродовольственным товарам и до 15% по продовольственным. Преимущество такого подхода в том, что организация торговли сама может определить, какие условия наиболее выгодны для нее: получение скидок и оптимизация ассортиментной политики или получение дополнительных выплат (премий), которые будут формировать отдельную статью доходов.

Изложенная модель позволит организациям получать дополнительный доход. При условии, что организация располагает прибылью от реализации, полученную прибыль можно размещать на краткосрочных депозитных счетах с повышенным процентом, или совершать долгосрочные финансовые вложения с ежемесячной капитализацией. Данный подход позволит увеличить прибыль от финансовой деятельности или создаст дополнительный источник формирования краткосрочных активов, что также положительно отразится на увеличении дохода от основного вида деятельности организации.

Данная модель поведения является универсальной для любой организации торговли и может быть использована другими организациями.

Категорія: Секція_5_Економічні науки | Додав: Admin (06.05.2015)
Переглядів: 202
Всього коментарів: 0