Головна » Статті » Конференція_2014_10_16-17 » Секція 5 Економічні науки

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Слюсарева Елена

старший преподаватель

Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации

г. Гомель, Республика Беларусь

 

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Автомобильный транспорт является одним из базовых элементов транспортной системы Республики Беларусь.

По количеству автомобилей на тысячу жителей Республика Беларусь обогнала такие развитые страны Европы, как Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. К примеру, в Польше на тысячу жителей приходится 243 автомобиля, в Беларуси — 261, в Германии — 545. Обеспеченность автомобильным транспортом стимулирует активное перемещение населения как внутри страны, так и за ее пределами.

Если же рассмотреть структуру населения, то 75,8% - это городское население, которое потенциально является более маневренным.

Рост автомобильного парка, возросшая подвижность населения и, как следствие – рост интенсивности движения на автодорогах требует более активного развития объектов дорожного сервиса.

Развитие придорожного сервиса в транзитной Беларуси находится на постоянном контроле правительства. В настоящее время на республиканских автомобильных дорогах функционирует 341 автозаправочная станция, 166 газозаправочный пунктов, 59 гостиниц, 44 мойки, 84 охраняемые стоянки, 345 предприятий розничной торговли, 454 объекта общественного питания и 90 пунктов технического обслуживания автомобилей [1].

С целью равномерного размещения объектов придорожного сервиса разработана и утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 28 февраля 2013 г. № 5 «О внесении изменения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 106» Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, согласованная со всеми заинтересованными. В схеме указаны места на автодорогах, в которых уже ведется строительство, а также предлагаемые для размещения объекты, с перечислением их минимального состава.

Республика Беларусь имеет значение как транзитное государство, по территории которого пролегают наиболее удобные коммуникации между Россией и странами Западной Европы, а поэтому республика, исходя из преимуществ своего срединного положения, должна выступать в роли посредника в отношениях Запада и Востока (так называемый транзитный вариант). Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в Содружество Независимых Государств. Здесь приоритетными по многим направлениям являются белорусско-российские отношения. Россия — основной экономический и торговый партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства и является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. Беларусь значительно усиливает геополитическое положение России. Она обеспечивает прямой доступ к границам восточноевропейских государств. Беларусь, как транспортный коридор, обеспечивает доступ российского сырья на европейские рынки сбыта (через территорию Беларуси проходит около 80 % российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС). Общие исторические и социокультурные корни стимулируют развитие белорусско-российской интеграции.

Еще одной предпосылкой развития придорожного сервиса в Республике Беларусь является развитие туризма. Благодаря своему геополитическому положению она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими странами.

Во-первых, близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом.

Во-вторых, соседство со странами Балтии, Россией, Украиной является серьезным ресурсом к развитию трансграничного туризма.

В-третьих, наличие древней и богатой истории, самобытной культуры (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость).

В-четвертых, наличие богатого природного потенциала, включающего уникальные водно-болотные угодья, реликтовый лес – Беловежскую пущу и т.д.

Кроме того, Республика Беларусь в 2013 году входила во вторую группу стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала (ИРЧП) и занимала 53-е место из 187 стран мира, что так же добавляет ей привлекательности в глазах иностранных туристов.

Все вышеперечисленное является активным стимулом для развития придорожного сервиса. А это предполагает помимо проведения работ по строительству и реконструкции республиканских автомобильных дорог увеличить объем и повысить качество сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей и в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

 

Литература

  1. Придорожный сервис // Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа : http://mintrans.gov.by /rus/activity/roadmanagement/pridorojniy/
Категорія: Секція 5 Економічні науки | Додав: Admin (17.10.2014)
Переглядів: 631
Всього коментарів: 0